Возврат/обмен товара
К огромному сожалению, ювелирные украшения входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Этот перечень утвержден Кабинетом Министров Украины и прописан в Законе Украины «Про защиту прав потребителей». Мы бы хотели процитировать этот закон в целях информирования наших клиентов.
Данная выдержка с Закона говорит о товарах, которые соответствуют заявленному качеству.
Ст. 9 ЗУ Про захист прав споживачів вiд 12.05.1991 № 1023-XII - Права споживача при придбанні товару належної якості
1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням.
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом 14 днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем. { Абзац другий частини першої статті 9 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2741-VI від 02.12.2010 }
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.
Перелік товарів, що не підлягають обміну з підстав, зазначених у цій статті, затверджується Кабінетом Міністрів України.
П О С Т А Н О В А від 19 березня 1994 р. N 172 Київ Про реалізацію окремих положень Закону України - "Про захист прав споживачів" ПЕРЕЛІК товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню)
Непродовольчі товари:
парфюмерно-косметичні вироби
дитячі іграшки м'які
зубні щітки
розчіски, гребенці та щітки масажні
тканини
білизна натільна
білизна постільна
друковані видання
вироби з натурального та штучного волосся
товари для немовлят
інструменти для манікюру, педикюру
ювелірні вироби з дорогоцінних металів, дорогоцінного
каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та напівдорогоцінного каміння
( Перелік із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 1317 ( 1317-2003-п ) від 20.08.2003, N 1642 ( 1642-2004-п ) від 13.12.2004, N 1173 ( 1173-2005-п ) від 07.12.2005 )
Теперь рассмотрим другие варианты возврата/обмена ювелирных украшений.
Товар не соответствует заявленному качеству: сломана какая-то часть изделия, не работает механизм (замок), нет камня, на поверхности есть повреждения.
В данном случае клиент может претендовать на обмен товара или возврат средств. Очень важно, обнаружить эти несоответствия в течении 14 дней с момента покупки товара. В этом случае продавец берет на себя все транспортные расходы (пересылку товара по почте) и, в случае возврата денег, компенсацию суммы по чеку.
Внимание! После того, как клиент присылает на обмен/возврат изделие, оно проходит экспертизу на предприятии, где делается заключение, как и при каких условиях было сломано изделие. Это делается для того, чтобы обезопасить продавца от мошенничества со стороны клиентов.
Клиент ошибся с размером и хочет обменять товар. Важно обратиться к продавцу также в течении 14 дней с момента покупки изделия. Продавец (магазин) может дать покупателю рекомендации по выбору размера, но выбор размера всегда делает клиент сам. Поэтому, расходы, связанные с заменой изделия, ложатся на покупателя – пересылка товара в две стороны.
Товар не понравился… Мы стараемся показать изделия со всех сторон на фотографиях, указываем точные габариты в характеристиках товара. По требованию клиента, менеджер всегда высылает дополнительные фотографии в месенджеры или на почту. И если клиент хочет вернуть товар по причине «не понравился» - мы имеем полное право, опираясь на Закон Украины, отказать в возврате средств за него и не принимать возврат. Но! Чтобы сохранить свою репутацию и хорошее отношение с каждым клиентом, мы всегда идем на встречу… В данном случае, клиент должен компенсировать расходы продавца на транспортные расходы (пересылку изделия в оба конца – к клиенту и обратно).
Схема возврата/обмена товара:
- Позвоните менеджеру магазина по телефону +38 068 118 80 23 и расскажите/объясните Вашу проблему – по какой причине Вы хотите вернуть или обменять изделие из серебра;
- Отправляйте товар по адресу, который указан в транспортной накладной получения (или попросите менеджера выслать Вам в смс-сообщении нужные для отправки данные – ФИО, телефон и отделения новой почты). Упакуйте надежно товар, чтобы при транспортировке он не был поврежден/утерян транспортной компанией;
- Сообщите номер накладной (ТТН) менеджеру;
- В комплекте обязательно должен быть: изделие с неоторванной биркой/пломбой, чек, зип-лок, коробка – все то, что было вложено в посылку при отправке. Внимание! Если Вы уже выбросили чек или бирку, мы не можем принять товар обратно!
- После получения посылки, изделие отправляется на экспертизу на предприятие (к производителю), чтобы выявить, не был ли товар в эксплуатации.
- Сообщите менеджеру, что именно Вы хотите получить в ответ: другое изделие, украшение другого размера или возврат средств. В течении 14 дней магазин решит Ваш вопрос и перешлет изделие или деньги Вам.
Безусловно, мы действуем в рамках действующего Закона Украины «Про защиту прав потребителей». Но, каждый случай индивидуальный. Еще раз стоит повторить – мы всегда идем на встречу нашим клиентам и пытаемся помочь в решении любого вопроса. Репутация – это то, что не купишь за деньги, а хорошие отзывы о нашем товаре и работе магазина – это самое ценное и приятное.